Lisokot
Lisokot (настоящее имя Варя Павлова) — певица, композитор и художник, автор большого количества звуковых перформансов по всему миру от Манифесты 10 (2014), Рижской биеннале современного искусства (2018) и Ars Electronica (2020) до берлинских клубов Berghain, Funkhouse и факультета славистики Стэнфордского университета. По большей части работает в жанре подготовленной импровизации на стыке экспериментальной электроники и перформанса, используя собственный голос как единственный инструмент. Часто обращается к советскому песенному наследию, деконструируя и переосмысляя его. Ее перформансы нередко превращаются в целые постановки, сайт-специфик действа с собственными анималистическими баснями, костюмами и декорациями. В 2017 выпустила EP Walzerzyklus в коллаборации с Уве Шмидтом (Atom™, Señor Coconut) на немецком лейбле Raster. Живет и работает в Москве.


Степанида Борисова — якутская певица и актриса, значимая величина российской фолк-сцены, заслуженная артистка РФ, участница международных коллабораций. В ее исполнении соединяются сложное традиционное пение тойук и авангардное авторское видение.

Об артисте
Катерина Егорова и Егор Клочихин
Катерина Егорова – мультимедийная художница, занимается фотографией и видео, перформативными практиками, работой с найденными архивными материалами. Её проекты направлены на исследование природы идентичности, гибкости и непостоянства памяти, поиск рифм в случайном наборе повседневного.
В 2021 стала участницей секции независимых художников на выставке современного искусства blazar. Родилась в Якутске, живёт и учится в Москве.

Егор Клочихин — музыкант, художник и преподаватель истории. Под псевдонимом Foresteppe выпустил несколько альбомов на российских и зарубежных лейблах. Участник фестивалей CTM Siberia, Fields, «Осока» и др. С 2017 года занимается созданием звуковых инсталляций, со своими работами участвовал в 4-ой Уральской индустриальной биеннале (2017), фестивале «48 часов — Новосибирск» (2019), фестивале объединений «поля» (2021). До 2020 года жил и работал в Западной Сибири, сейчас базируется в Москве.
Об артистах




Катя Егорова
«Каким бы мог быть портрет Якутска? Возвращаясь, все еще чувствую это место своим домом, но в то же время — будто я в гостях, на чьей-то земле. Внутри этой земли и в воздухе множество историй и голосов, понятных и близких, но незнакомых раньше. С наступлением холодов они становятся еще чуть тише и сдержанней. Все, что доступно — это короткие встречи, продолжительные прогулки, поиск и наблюдение, а в итоге — набор созвучных тебе фрагментов, обрывков, кусочков. Таким стал этот портрет — коллажем из найденного и встреченного».
Егор Клочихин
«Я никогда не был в Якутии, поэтому изначально сомневался в уместности своего участия в данном проекте — не хотелось заниматься фантазиями без опоры на что-то конкретное. Я решил написать Кате, моей подруге родом из Якутии, единственной, кто меня связывал с этим местом, и оказалось, что она только-только приехала в Якутск к родным на побывку. Такое счастливое совпадение нельзя было упускать. Работа с тем чудесным материалом, который Катя с энтузиазмом собрала за пару недель, была особым вызовом. Хочется надеяться, что получилось собрать маленькую, но важную историю про это место и людей, которые его населяют».
В микстейп вошли полевые записи, сделанные в Якутске в ноябре 2021 года, а также следующие композиции:

Матвей Лобанов — Сахам Сирэ Барахсан (комп. Г. Григорян)
Клавдия Онуфриева — Татыйык чыычааҕа (из записей этнографической экспедиции 1979г.)
Эркин ХороОл түүн (кылысах, запись домашней репетиции 2021)
Гаврил Колесовфрагмент Олонхо «Нюргун Боотур Стремительный»
Эркин ХороОл түүн (тангсыр, запись домашней репетиции 2021)
Ольга Иванова-СидоркевичТаптыаҕыҥ ийэни (из записей этнографической экспедиции 1980)
Ефим Готовцевгорловое пение (из записей этнографической экспедиции 1972)
Эркин АлексеевСыыйа Тардыы (хомус, 2021)
Валерий НоевКыракый уолчааным
Ольга МатвееваӨрөгөй тойуга (тойук, 2021)
Шаманское камлание в исполнении Михаила Яковлевича Иванова (1892 г.р.)
при участии Ольги Ивановой-Сидоркевич (из записей этнографической экспедиции 1979)
Илья ПереваловЧуорунай муораҕа
Altan Sandaga
Воспой свободные просторы, звенящая тетива (запись домашней репетиции 2021)

Отдельное спасибо за помощь:
Кириллу Третьякову
Аркадию Эверстову
Ирине Куб
медиапроекту Tymnyy
а также музыкантам Эркину Алексееву, Эркину Хоро, Марку Яковлеву, Алексею Петрову, Ольге Матвеевой
Катя Ширшкова
Вокалистка, композитор экспериментальной музыки, резидент программы ГЭС-2 и культурного фонда Chanel, преподаватель ВШЭ курса «Sound Art & sound studies».

Катя работает на стыке академического авангарда, саунд-арта и вокальных техник из разных традиционных культур.

Об артисте
я думала о времени. как там течет время?
в миксе звучит музыка:

Eliane Radique — Occam Ocean
Cергей Зверев — Кыыл Уола
Айaрхаан [Ayarkhaan] — Звуки древней земли Олонхо
Alex Zhang Hungtai / David Maranha — Eight Black Horses Crown Snake
Кола Бельды — Чайка
Don Cherry — Eternal Now
Дапсы
David Maranha — Antarctica
Айархаан — Кудай Бахсы
France — Do Den Haag Church



Айархаан вместе
с Туйаарой
и Ньургуйааной Дегтяревыми
«Айархаан» — якутская группа, сохраняющая и переосмысляющая родную музыку. Используя только голос и хомус (варган), «Айархаан» имитируют шум ветра, пение птиц, голос лошади и другие звуки природы. Вместе с тем, некоторые их композиции звучат будто созданы в студии электронной музыки, не теряя при этом аутентичность…
Группа была основана в 2002 году Альбиной Дегтяревой, которая перевернула представление о возможностях игры на хомусе. Раньше стиль Альбины Дегтяревой считался авангардным и новаторским, но сегодня он органично вошел в музыкальную культуру Якутии и воспринимается как часть традиции, которую продолжают и другие исполнители. Альбина также возродила некоторые забытые народные манеры пения.
Сейчас «Айархаан» — признанная группа не только в родной республике, но и на мировой сцене в жанре world music.

ayarkhaan.com


Об артисте
О работе:

Подкаст представляет собой сет перетекающих друг в друга фрагментов композиций группы «Айархаан» с лирическими отступлениями на русском языке и переводами слов песен. Среди них и отрывок из эпоса Олонхо, и авторские стихи Альбины Дегтяревой. Все звуки природы, птиц и животных исполнены голосом и хомусом. Помимо чисто акустических записей есть и фрагменты с электронными фоновыми звуками, дополняющими общую атмосферу. Сет завершается коллаборацией с певицей из Внутренней Монголии Talin Tuya, одной из самых талантливый учениц Альбины и ее дочерей Туйаары и Ньургуйааны. Подкаст помогает не только передать видение Альбины Дегтяревой, но и позволяет глубже проникнуться эстетикой якутской музыки и мировоззрением народа саха.

1 Пробуждение
2 Легенда о сотворении мира
3 Песнь благословления
4 Предназначение
5 Белый стерх
6 Белая ночь
7 Посвящение покровителю лошади
8 Пой, звучи, мой хомус
9 Дыхание Севера
10 Ледовитый океан
11 Сердце мое
12 Искрящиеся ритмы
13 Легенда о временах былых сражений
14 Follow your dream (feat. Talin Tuya)

Продюсеры: Туйаара Дегтярева, Ньургуйаана Дегтярева
Музыка: «Айархаан», Talin Tuya
Голос: Альбина Дегтярева


Булат Халилов
Сооснователь этнографического лейбла Ored Recordings. Журналист и исследователь традиционной музыки и локальных музыкальных сцен. Выступал куратором музыкальных фестивалей Mawaheb (Санкт-Петербург), «Точка перемещения» (Музей Современного Искусства «Гараж», Москва), и «Платформа» (Нальчик).

Помимо полевой и «кабинетной» деятельности в рамках Ored Recordings ведет нерегулярный подкаст Global Zomia о различных практиках изучения, создания, воспроизведения и презентации традиционной музыки.

Живет и работает в Нальчике.
Об артисте
О работе:

Мой микстейп или объединенный в непрерывное полотно плейлист посвящен теме новых контекстов для эпических форм традиционной музыки. У разных эпосов мира — от якутского Олонхо до русских старин о богатырях — были свои специфические особенности и формы бытования. Но при этом, у всех эпических традиций были и общие черты, вызванные логикой быта и культуры в прошлом. Эпос мог рассказывать о космогонии, устройстве мира и любви, мифических существах или реальных исторических героях. Так или иначе, эпос рассказывал о мироощущении внутри конкретного сообщества. Сегодня в большинстве точек мира и особенно на постсоветском пространстве эпос — это не сказительство, вписанное в ежедневный быт. Сложно представить, как сегодня люди соберутся на целую ночь слушать протяжные монотонные песни до рассвета.

Тогда, как и зачем сохранять монументальные произведения сказителей прошлого? Как они воспринимаются в отрыве от изначального контекста и даже смысловой нагрузки сегодня?

В миксе я соединил архивные записи Олонхо, примеры нартского эпоса у черкесов, осетин и балкарцев в прошлом и сегодня, русские старины, записанные для медиа-проектов и прочие вариации. Подборка не только показывает диапазон форм существования эпоса, но и позволяет обратиться к сказительству как звуковой практике. Слушать голос просто потому, что это прекрасно. И пытаться понять, о чем рассказывает сказитель.
62 параллель
Лейбл, сообщество и промо-агентство, также известное как «Юность Севера», издает и поддерживает якутский музыкальный андеграунд широкого диапазона — от поп-панка до агрессивного хардкора.

62 параллель — братский проект другого участника нашей программы, блога көҥүл сир. Их два абсолютно разных микстейпа отражают музыкальную культуру Якутии за пределами привычных образов, навеянных местным фольклором.
Об артисте
Описание микса:

«Снова песня счастливого народа летит, звенит по всей стране, по миру. Артисты, музыканты, художники окружены уважением и славой, в них народ видит олицетворение своей культуры. Мы предлагаем познакомиться с яркими представителями музыкальной элиты — сегодня решаются сложные художественные задачи. Добро пожаловать в наш музыкальный дворец».


1. Intro (Каманя скит)
2. Притон — рокеры, это мы
3. Эндлесс пэйн
4. Дед биберс – харанна уулусса
5. Живой — крест в мозгах
6. Иц — 3
7. Мин дууhам ыллыыр
8. НАП — мы против вас!
9. Oblaka — tree
10. Wacky b.o — теряя связь
11. Анкноун артист — жоско
12. Хио — отдохнем
13. Cs — ost
14. abiboss — карантиновая
15. Тимур необутов — м?
16. Криспи ньюспейпер — джаз
17. Дяхан скин аутро

көҥүл сир
Көҥүл сир («земля свободы») — полуанонимный блог и паблик Вконтакте, посвященный золотой эре якутского хип-хопа (1995—2010 гг.).

Автор блога находит забытые артефакты и ставшие классикой записи, объясняет контекст и всячески пытается осмыслить важный, но все еще недостаточно оцененный пласт якутской культуры. На көҥүл сир можно найти как русскоязычный олдскульный хип-хоп, так и более экспериментальные примеры жанра.

Важная особенность блога — язык повествования и включенность автора. Көҥүл сир балансирует на грани объективной оптики и преданной любви к якутскому хип-хопу.
Об артисте
Описание микса:

«под рев будней — быт этой преисподней» микстейп

— В первую очередь я хочу сказать, что это мой личный микс, составленный из моих предпочтений и жизненного опыта. Период: 2001—2010 гг.

— В миксе есть три песни с названиями «Сладкий город» (Sweet Town). Не совсем понятно почему, но рэперы конца 90-х — начала 00-х называли Якутск «сладким городом». Я слышал одну теорию от старожилов, но она гласила, что это просто случайный набор слов. Не уверен, что это так.

— Мне очень нравится якутский акцент в рэпе, зачитанном на русском языке. В повседневной жизни иногда это не так, но на записях это звучит очень стильно. Вероятно, какой-то мелкий акцент, вроде «якутских» шипящих звуков, не каждый услышит. Но только не я.


Описание треков микса
1) Da Net Unity — Сладкий Город
одна из самых старых рэп-тусовок

2) Сага — Наперекор судьбе (2003)
Жизнь в Якутске это и есть жизнь наперекор судьбе. Пусть кто-нибудь попробует доказать что это не так

3) Jeada — Киhи Ба5арар Сyрдээх Элбэ5и (2003-2004)
«Человек хочет слишком многого»
Первый трек (на хорошем уровне), в котором читал МС на якутском, и МС на русском.
Не самая известная его песня, но сам факт того что в одном треке так можно сделать, просто шокировал меня.

4) Urban Rhyme — Мефисто (2001)
«2001, долина Туймаада, город Якутск. Урбан Райм». С первых секунд у меня огромные мурашки вот уже 20 лет, то есть большую часть моей жизни.

5) Masta'z Fam — Между Пылью И Туманом (2004)
Летом в Якутске очень много пыли, особенно в 00-х. Зимой же почти все время Якутск накрыт туманом. Поэтому люди живут как бы «между пылью и туманом».

6) Wipe OUt — осень (2003)
Осень в Якутске — мое любимое время года.

7) Симбиоз — Саха Кэскилэ feat Jeada, SashT
«Будущее Саха». Один из самых важных треков в якутском рэпе.

8) Второй Блок — Шумовое Загрязнение Среды (2002)
«Да, текст простой вроде. Начитанный пацан из нулевых, мата много».
Этот трек заложил во мне любовь к «сырому», примитивному звуку. Тексты удивительно хорошие для школьников.

9) Обратная Сторона — Музыка Свободы (2006)

10) MJ — Все, что Мне Нужно (2002)
Самая красивая песня про любовь.

11) Boogie — Jeada-Uda (2004)
Boogie - в будущем уедет в Москву и станет известен как L'One (Леван Горозия). В 2004 году он был известен диссом на Jeada, который был на пике популярности после фактически создания жанра «сахарэп». В песне говорится: «Похвально, что ты читаешь на родном". Выводы каждый делает сам для себя.

12) Jeada — Эмиэ Манна Мин
«Here we go again»
В этой песне Jeada показал мне, что на якутском языке можно круто рифмовать, использовать ассонанс и прочие поэтические приемы. Показал мне, что управляя якутскими (это важно!) рифмами и паузами между ними, можно заставить якутский язык звучать как настоящий («зарубежный») рэп.

13) Sweet Town Bros — Время (2002)
Братья Сладкого Города. Очень важная для меня песня.

14) MJ — Лирарамс (2006)
Лучшие 36 барс за всю историю якутских баттл-треков. Prove me wrong.

15) Memento Mori — Только Дорого
Период, когда часть якутских рэперов увлеклись странными темами, такими как - эзотерика, космос, Mein Kampf (?), Ницще и тд. Хорошее время
«...Сид Вишес Секс Пистолс, здесь нет смысла
Эти мысли — ассоциации вроде бы,
Но не помним, откуда это говно,
Откуда это говно, бля?»

16) Jamal — Свинцовый Дождь (2003)
Смертельный сторителлинг под токкату Баха.

17) X-Ray — Сладкий Город
Группа, состоящая только из девушек. К слову, которых было немало. Another song about sweet town.

18) Wazimular — Куорат Уонна Хаар
«Город и снег».

Песня, записанная вдалеке от родины. Невозможно ее слушать где-то за пределами Республики, потому что она передает мне чувство большой тоски.

19) Urban Rhyme — Хопчики (2002)
На рубеже веков в Якутске было распространено унизительное слово «Хопчик". Им называли людей, которые являлись так называемыми «фейками» — ненастоящими, фальшивыми рэперами, пришедшими в культуру только из-за моды и ничего не вносящими в нее.
«— Кому адресована тема "Хопчики"?
— Трек был посвящен молодым
«— Кому адресована тема "рэперам", для которых хип-хоп был не культурой, а скорее модой. Это были ребятки, которые кучковались где-нибудь в центре, напялив на себя широченные штаны, возомнив себя нереальными гангстерами из гетто».


20) Ночная Смена — Призраки Свободы (2002)
«Это просто тупая монотонная долбежка, одинаковые сэмплы ударных на все треки, принцип мелодики квинтами как в панк роке, какая-то звериная энергия».

21) Чистый Бит — В Сердце (2005)
Квинтэссенция якутского городского «ностальгического» рэпа. Каждый их трек — это огромное признание в любви Якутску. Неудивительно, что участники группы давно здесь не живут.

22) Южная Долина — Уулусса Ыттара (2003-2004)
«Уличные псы».
Стиль Западной Якутии. Не могу точно передать свои чувства при прослушивании. Я думаю, что только саха, только тот, кто вырос вдали от городов, на задворках республики, может в полной мере понять это. Очень бескомпромиссная песня, очень сильная.

23) ба Бай — Долина прокаженных (2005)

По-моему, это лучший сторитейлинг-трек в русском рэпе, на уровне «Сказки» Касты.
Речь в песне идет про Якутск, конечно же.

24) Ночная Смена — Вслед За Судьбой (2003)
Эта группа определила звук якуского рэпа на годы вперед. Я говорю именно о фирменном звучании

25) Центр Рифмы — Арда5ы Кытта
«Вместе с дождем»
Еще одни представители западной Якутии. Мне всегда казалось, что, несмотря на то, что восточные МС были более «литературными», западные действительно знали язык в его простой, народной сути. Из-за этого и вырабатывался такой простой, непринужденный стиль. Когда ты можешь просто накидывать барс за барсом, ничего толком не сказать, но передать больше, чем можно себе представить.

26) Черный Ход — Необходимая Оборона (2002)
концу 90-х и 00-х (да и не только) Якутск был эпицентром межнациональных стычек, в различных вариациях.
«не знаю как ты, но я готов побеждать
мы готовы к обороне, держитесь вашу мать!»

27) Urban Rhyme — 60 Секунд (2001)
Я включил на своем магнитофоне кассету Урбан Райм, и это была первая песня. Тогда я понял, что я буду слушать всю свою жизнь.

28) Wipe Out & Чистый Бит - H.A.R.D.C.O.R.E. (2005)
Хардкор

29) Братия — Дадаизмический Абстракт
Абсолютная классика якутского рэпа конца 00х. Пожалуй, последняя группа декады, которая воспринимала рэп как черную музыку, как «продолжение черного сознания».

30) Южная Долина — Уулусса Ыттара (New) (2005)
Этот же трек, но в более современной обработке и подаче. Настоящий гимн западной Якутии.
Есть достаточно большая разница между МС с запада и центра/востока. Это тема стоит отдельного разговора

31) Дымовая Шахта — ЖМЛ (2008)
Этот трек напоминает мне времена, когда из города начала уходить проблема стыдности «якутского языка». То есть, он перестал быть моветоном среди молодежи, как мне кажется. Именно в конце 00-х. И во многом благодаря якутском рэпу.

32) 4 Района — По Совести (2004)
До буквально прошлого десятилетия мое сознание было заточено в Якутии, мне казалось что все что дальше, этого просто не существует. Эта песня мне напоминает те ощущения.

33) Тохсус Нота — Санаа тугэ5э
«на дне мыслей» (буквально)
Очень мощный трек. Если буквально - передает процесс взросления якутского человека, в разных моментах. Это и так тяжело, а при этом ты еще и рэппер... Попробуй докажи миру и окружающим, что то чем ты занимался всю свою молодость, имело какой-то смысл.

34) Чистый Бит — Воздух Города

35) MJ — ремикс на первый трек, 2006



Алина Петрова
Алина Петрова — музыкант, который находится в поисках звука, формы и средства самовыражения. Она получила классическое образование в МССМШ имени Гнесиных и Московской консерватории, с помощью актуальной музыки вырвалась из академического вакуума, попробовала разные исполнительские роли, играя на альте и скрипке в ансамбле Kymatic. В сольных проектах она расширяет поиск своего места в музыке: вероятно, оно находится где-то между устойчивых позиций музыканта-профессионала и экспериментирующего дилетанта, композитора и саунд-дизайнера, куратора и лектора. Используя электронику, струнные инструменты и перформативные практики, она исследует и пересекает границы между музыкой, театром, визуальными искусствами.
Об артисте
О работе:

Когда мне поступило предложение написать микстейп или коллаж о Якутии, я немного разволновалась. Я очень люблю этот регион и была сопричастна как композитор к ряду работ, которые затрагивали переосмысление традиции и культуры Якутии. Например, так было в работе Hysteria в коллаборации с художницей Дуней Захаровой. Но проблема в том, что я никогда там не была, и все мои представления о Якутии опираются на некогда увиденное и услышанное, что сформировало мое личное представление, которое может расходиться с реальностью. Я также переживала, не получится ли моя работой очередной культурной апроприацией?

Я решила избегать прямых намеков на Якутию, избегала речи, пения, темы шаманизма и всего, что связывают с этой традицией, так как часто у большинства именно это является прямой ассоциацией с Якутией.

Я хотела показать свое ощущение от широты пространства, ядерного ослепляющего солнца, оглушающего холода и тишины, когда появляется тонкий звон, пронизывающий застывшую от мороза влагу. Я представила себя стоящей где-то в затерянной, далекой от городов и поселков земле, оцепеневшей от необъятности, холода, сковывающей многослойной одежды, тумана и морозного воздуха, щекочущего ноздри.
Maxim Goldfinger представляет проект Polaris
Максим Шапошников (DJ Goldfinger) — глава независимого лейбла Kidnap Records, один из основателей клубов Moskow Diskow и SalonUSSR в Амстердаме. Он также известен как знаток и пропагандист музыки Сибири и центральной Азии.
Об артисте
О работе:

Классическое пианино, цифровая техника и архаичный варган нашли созвучие в новом композиторском и исполнительском проекте «Полярис».

Его создатели — музыканты Маринка Николай-Крылова (Голландия) и Альбина Дегтярева (Якутия), а также саунд-художник Максим Шапошников, также известный как DJ Goldfinger и Orphologist.

Polaris или Alpha Ursae Minoris — это латинские названия Полярной звезды. Находясь почти в зените и обозначая ось звездного небосвода, Полярис не меняет своего положения и считается у путешественников ориентиром, «путеводной звездой».

Идея музыкального «Поляриса» возникла, когда Альбина со своей группой «Айархаан» готовилась к турне по Бенелюксу. После нескольких переговоров по Скайпу и обмена файлами по интернету, участники будущего «Поляриса» собрались в Амстердаме в ноябре 2009 года, чтобы сочинить основные темы композиции и подготовить их к живым выступлениям. Тогда же «Полярис» был с успехом опробован в небольших залах и художественных галереях Амстердама. Первое исполнение музыканты представили в ноябре 2009 года в Амстердаме в прославленном клубе Melkweg.

Каждый из создателей привнес особый элемент в музыкальную алхимию «Поляриса»: Маринка — музыкальность и чувственность, Альбина – виртуозность и древний сибирский мелос, Максим — эфирные слои звукового рассказа. Название композиции определило и название ее исполняющего состава. Словно душа и тело, они неразрывны.

Музыка «Поляриса» — это путешествие по человеческим измерениям с целью найти умиротворение, ощущение возвращения домой. Где-то она глубоко эмоциональна. Где-то вызывает силы природы, кажущиеся нечеловеческими, но исходящими из глубин нашего сознания.

Музыка «Полярисa» повествует о глобальном и сокровенном, о непреходящем и уходящем, о жестоком и хрупком, совершая виражи ритмических и тональных настроений. Зарождение Мира, Гармония Природы, якутское понятие «Куяр» — Гудящая, Манящая Даль Вселенной, дыхание Севера, мясорубка урбанизма, цифровой эфир, любовь и нежность — все эти музыкальные темы проработаны во время композиционного процесса. Из отдельных тем сплелась нить музыкального рассказа, из которой исполнители ткут новое полотно.

Композиция «Полярис» была создана при поддержке Нидерландского Фонда Сценических Искусств.

Состав коллектива «Полярис»:
Маринка Николай-Крылова — рояль, клавиши, вокал.
Альбина Дегтярева — хомус, традиционное якутское пение.
Максим Orphologist Шапошников — электроника, бубен, звуковые приспособления, голос.

Drojji
«Дрожжи» — электроакустический импровизационный дуэт из Москвы. Используя элементы EDM, нарративные структуры, близкие рок- и поп-музыке, приемы футворка, нойза и свободной импровизации, «Дрожжи» создают многослойный поток информации, ядром которого выступает идея скольжения и непрерывного изменения. «Дрожжи» создают множественные и гибкие звуковые ландшафты, в которых узнавание становится процессом, а не результатом.
Об артисте
О работе:

Массивная оригинальная работа, непосредственно связанная с якутской традицией игры на хомусе. Как и многие другие артисты нашего проекта, «Дрожжи» используют неочевидный подход к традиционной музыке и неподготовленному слушателю, возможно, будет сложно распознать хомус в этих абстрактных звуковых полотнах, щелчках и футуристических пейзажах. Музыканты специально не дают прямого объяснения и описания композиции. Но внимательный слушатель найдет подсказку.