AGF aka poemproducer
by Antye Greie-Ripatti
'was I right TO come HERE'
AGF (Антье Грейе-Рипатти) — музыкальный продюсер, саунд-художник и куратор, поэт, гендерный активист. Она живет и работает в Финляндии. Ее художественные инструменты — это язык, звук, слух, голос и общение, которыми она пользуется, работая в смешанной технике. С 2011 года она является организатором и соучредителем Hai Art в Хайлуото. Hai Art провела международную конференцию по дистанционному искусству и звуку, более 10 художественных резиденций, обширные звуковые программы с участием детей, такие как iPad Orchestra Hailuoto, построила акустическую скульптуру The Hailuoto Organum, организовала детскую мастерскую MediaLAB и многочисленные лагеря звукового искусства. AGF выступает за разнообразие в искусстве совместно с сообществом female:pressure для электронных музыкантов, идентифицирующих себя как женщин. Она управляет собственным музыкальным издательством AGF Producktion. Она сотрудничала с Элиан Радиг, Гудрун Гут, Каффе Мэтьюс, Владиславом Делеем, Крэйгом Армстронгом и многими другими.
Фото: Aino Väänänen
AGF, was I right TO come HERE, 2022
all sound made of my voice and my body walking on ice in Hailuoto Finland, shore, in a mild storm
Проект соответствует моему текущему интересу к текстам и выступлениям Юнкапорта, Харауэй, а также к критическим оценкам социалистической истории... Куда идти? Вместе? Как это звучит и озвучивается? Возможен ли язык или не-язык, который не может быть апроприирован? Это и размышления о локальных историях доарктического острова Хайлуото, где я живу и записываюсь. Я хотела бы поработать с видео, но не уверена, что получится, в том числе из-за погоды. Я столкнулась с настоящим штормом и думала о нем как о голосах / земных голосах... Я записываю звуки ветра, поэтому, если я следую по пути шторма и ветра, я должна быть в состоянии поймать его.


Стихотворение
«Я не ошиблась, придя СЮДА»

[ветры как контекст — застывшие линии в океанах]

с очень низкими частотами
шторм раскрывает
слои за слоями
никогда не повторяется дважды

мелодии в строчках
пейзаж плоский
бухта в тупике
восстанавливающиеся пейзажи

если бы люди были уничтожены
во время «кровавой пятницы»
новые люди
новые слои земли

жизнь была сожжена
даже оставшиеся в стороне
под постоянной атакой
до уничтожения
из-за равнодушия к родичам

не ошиблась ли я, придя сюда?

что это означает
остаться с проблемой
когда проблема застыла
расплавленная — позеленевшая
созревшая — сгнившая
и забытая

я пою слоями
в соответствии с длинами волн
неязыковые мелодии
незнакомец на минимальной земле

имею ли я право рассказывать эту историю
устаревшая метрическая единица равная красоте
линии как баллы вдоль
замерзших береговых линий

поэт просит разрешения
говорить на языке путешествий
потенциально малого с
подпольной связью

просто засмеяться или прокричать
тело должно координировать около 100 различных мышц
на одном дыхании

тело есть тело

шторм есть шторм, множественный шторм

как долго человек остается незнакомцем
на земле, по которой ходит, оберегает и слушает

насколько громче худшее
что случилось по сравнению со всеми умолчаниями

не ошиблась ли я, придя сюда?